strelkaschool (strelkaschool) wrote,
strelkaschool
strelkaschool

Юрий Григорян становится директором образовательной программы Стрелки



Юрий Григорян, основатель бюро «Проект Меганом» (среди их работ — концертный зал Barvikha Concert Hall, здание рынка Tsvetnoy на Цветном бульваре, Пермский музей современного искусства) становится директором образовательной программы Стрелки. Сейчас он ведет вместе с Михаэлем Шиндхельмом исследовательскую тему «Общественное пространство», но с нового учебного года перед ним встанут другие задачи. Зачем это ему нужно, чем трудна работа преподавателя на Стрелке, и что написать о себе, чтобы стать студентом Стрелки в будущем году — мы поговорили с Юрием Григоряном сразу после просмотра первых результатов работы в исследовательских темах, трех дней презентаций, вопросов и споров.

Какое впечатление на вас произвели студенты и их презентации?
Материал, который они показали, выглядит очень многообещающе. И весь рабочий процесс, который к этому вел — это было едва ли не самое интересное время в моей жизни, с точки зрения количества информации, новых контактов, размышлений, совместной работы. Студенты все это время очень много работали, и я еще не видел чтобы люди так старались. И когда ты видишь, как они стараются, то хочется спросить себя самого — так ли ты стараешься, как они. А это, конечно, вызов.

В чем же вызов?
Одна из целей этого образования — дать возможность студентам освободиться от стереотипов, начать смело смотреть вокруг, не бояться даже быть неправым. И наши студенты — это самостоятельные люди, со своей позицией. Они просто приходят к тебе разговаривать о своей работе. И надо говорить «да, это очень интересно, а еще обратите внимание на это, на то», и, если ты видишь в работе что-то, с чем ты не согласен, то еще вопрос — должен ли ты их исправить? Такой подход к процессу еще надо суметь выдержать, это не просто.

А зачем вам вообще это нужно — преподавать?
Я вообще-то не преподаватель, начнем с этого. Есть такая традиция, что архитекторы в какой-то момент идут преподавать. Эта этика в западных странах чрезвычайно сильна, там считается, что ты в какой-то момент должен идти и возвращать знания, которые ты получил, свой опыт — ты должен этим делиться. Это даже не цеховая солидарность, не профессиональная этика, а просто ты должен и все. И я тоже так пошел шесть лет назад в МАрхИ. Нельзя просто съесть это все самому. Это неправильно.

Вам придется в следующем году перейти от работы в конкретной теме к управлению всей программой. Не боитесь, что будет скучно?
Нет, не боюсь. Образовательная программа состоит из двух частей: осенний семестр посвящен общим навыкам и представлению исследовательских тем, а весенний — собственно работе внутри тем. Но нам кажется очень важным, чтобы был еще и общий курс занятий и лекций. А это, в своем роде, шестая исследовательская тема. Придумать ее, а мы будем работать над ней вместе с AMO — это очень интересная задача.

Последний вопрос: абитуриентам хочется узнать, что надо написать, чтобы тебя взяли на Стрелку, как объяснить, какая тема тебя интересует.
Надо как можно точнее показать свою адекватность и заинтересованность. Сделать это ясно, коротко, показав свои наилучшие качества. Чем четче — не шокируя, но интригуя — это будет заявлено, тем легче привлечь к себе внимание. Что касается тем — сегодня мне абсолютно ясно, что, фактически, все равно, на какой теме ты учишься. В целом, образовательная программа — это единый конструкт, а не пять факультетов, на которых люди учатся и никогда не встречаются друг с другом. Это образование больше про способ мышления, про попытки делать выводы и провоцировать — в хорошем смысле слова — своими мыслями окружающих.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments